Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Обед нагишом" Кроненберга. Замечательное в своём роде произведение. Очень специфичный. Кроненберг вообще очень специфичный.
Описать его сюжет очень сложно. В целом, это история о человеке, который занимался уничтожением насекомых, пока не обнаружил, что его жена колется его порошком от тараканов, не попал в полицию и с ним не заговорило гигантское насекомое. После этого он убивает жену, покупает печатную машинку и отправляется в Северную Африку - всё это ему велело насекомое, говорящее анусом на спине, и угловатый инопланетянин в гей-баре. Описать дальнейшее совсем затруднительно. В целом, если вы попробуете соединить свои представления о нуаре и об эффекте тяжелых наркотиков, течение сюжета вы тоже сможете представить.
В целом, это история (я неосознанно повторил эту конструкцию и тут же заметил это, но решил оставить - это передаёт суть, это повторение) о том, как человек борется со своей латентной гомосексуальностью. Это трудная борьба, в которой он всё время отступает и проигрывает, хотя отчаянно пытается противостоять ужасающему соблазну и отказаться от собственной природы. Начиная от говорящих анусов жуков (они же пишущие машинки, требующие напечатать на себе "гомосексуальность - лучшее прикрыте для агента") и заканчивая Магвампом, который может "быстро помочь с открытием бисексуальности" и брызжет наркотической спермой за хорошие записи, его подсознание (были ли наркотики первыми или психическое расстройство вызвано борьбой с собой?) настойчиво говорит герою о его ориентации. Фоном для этого служит странная литературная среда - люди, зовущие себя писателями, но говорящие только об оргиях и наркотиках, и, разумеется, Интерзона, которая тоже полна разнообразных психоактивных веществ и явных гомосексуалистов. В конечном итоге даже главная злодейка, противница, объект навязчивых идей героя - доминантная лесбиянка, оказывается мужчиной. А герой постоянно пытается отбросить всё это, уничтожить этих монстров, быть с женой, а убив её (случайно? Ха!), находит ей замену, отчаянно пытается совокупиться с ней (и ненадолго даже появляется новая печатная машинка - вагинальная, но гибнет)... Однако в итоге, танцуя у этой черты, заступая её и вновь отскакивая, он всё-таки проигрывает, проигрывает во всех смыслах - убивает свою жену вторично, въезжая в страну безумия. Потому что без этого он не может писать. Да, всё происходящее, конечно, тесно связано с писательством, эта извращённая, болезненная внутренняя борьба и есть его источник.
Фантасмагорическая достоверность происходящего, яркие и омерзительные образы психопатических видений, старомодный антураж и неторопливый, но в то же время неровный в силу своего безумия, ритм, а главное - Питер Уэллер, мрачный и сосредоточенный, похожий на Булгакова, такой респектабельный, что просто непременно должен быть наркоманом и женоубийцей, трясущийся в ломке и соблазняющий марокканского юношу одинаково достоверно... Это создаёт удивительный фильм. Я скажу нечто кощунственное, но он даже лучше, чем "Смерть в Венеции" - другое великое произведение о творчестве, гомосексуальности и нежелании её признать.
Описать его сюжет очень сложно. В целом, это история о человеке, который занимался уничтожением насекомых, пока не обнаружил, что его жена колется его порошком от тараканов, не попал в полицию и с ним не заговорило гигантское насекомое. После этого он убивает жену, покупает печатную машинку и отправляется в Северную Африку - всё это ему велело насекомое, говорящее анусом на спине, и угловатый инопланетянин в гей-баре. Описать дальнейшее совсем затруднительно. В целом, если вы попробуете соединить свои представления о нуаре и об эффекте тяжелых наркотиков, течение сюжета вы тоже сможете представить.
В целом, это история (я неосознанно повторил эту конструкцию и тут же заметил это, но решил оставить - это передаёт суть, это повторение) о том, как человек борется со своей латентной гомосексуальностью. Это трудная борьба, в которой он всё время отступает и проигрывает, хотя отчаянно пытается противостоять ужасающему соблазну и отказаться от собственной природы. Начиная от говорящих анусов жуков (они же пишущие машинки, требующие напечатать на себе "гомосексуальность - лучшее прикрыте для агента") и заканчивая Магвампом, который может "быстро помочь с открытием бисексуальности" и брызжет наркотической спермой за хорошие записи, его подсознание (были ли наркотики первыми или психическое расстройство вызвано борьбой с собой?) настойчиво говорит герою о его ориентации. Фоном для этого служит странная литературная среда - люди, зовущие себя писателями, но говорящие только об оргиях и наркотиках, и, разумеется, Интерзона, которая тоже полна разнообразных психоактивных веществ и явных гомосексуалистов. В конечном итоге даже главная злодейка, противница, объект навязчивых идей героя - доминантная лесбиянка, оказывается мужчиной. А герой постоянно пытается отбросить всё это, уничтожить этих монстров, быть с женой, а убив её (случайно? Ха!), находит ей замену, отчаянно пытается совокупиться с ней (и ненадолго даже появляется новая печатная машинка - вагинальная, но гибнет)... Однако в итоге, танцуя у этой черты, заступая её и вновь отскакивая, он всё-таки проигрывает, проигрывает во всех смыслах - убивает свою жену вторично, въезжая в страну безумия. Потому что без этого он не может писать. Да, всё происходящее, конечно, тесно связано с писательством, эта извращённая, болезненная внутренняя борьба и есть его источник.
Фантасмагорическая достоверность происходящего, яркие и омерзительные образы психопатических видений, старомодный антураж и неторопливый, но в то же время неровный в силу своего безумия, ритм, а главное - Питер Уэллер, мрачный и сосредоточенный, похожий на Булгакова, такой респектабельный, что просто непременно должен быть наркоманом и женоубийцей, трясущийся в ломке и соблазняющий марокканского юношу одинаково достоверно... Это создаёт удивительный фильм. Я скажу нечто кощунственное, но он даже лучше, чем "Смерть в Венеции" - другое великое произведение о творчестве, гомосексуальности и нежелании её признать.