Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел наконец "Brave" Надо сказать - думаю, я об этом как-нибудь уже упоминал, - что я не люблю студию Pixar. Их работы большей частью очень скучны, примитивны идейно и стилистически и не то чтоб красивы, короче, эта студия - по-моему. что-то вроде злого и глупого близнеца Dreamworks. На данный момент единственным известным мне примером обратного, причём неидеальным, был "Рататуй", и смотреть "Brave", трейлер котрой меня не заинтересовал нисколько, я даже не собирался. Но в итоге посмотрел таки, большей частью из-за восторженного отзыва D-r Zlo...
Это своего рода антитеза к "Рапунцель" - тоже фильм о конфликте матери и дочери и борьбе последней за независимость... только наоборот. Мама Мериды её искренне любит и желает ей только добра - и основная жизненная проблема Мериды состоит в том, что мама точно уверена, что знает, в чём именно это добро состоит. Кроме того, она ждёт от дочери ответственности и готовности принимать во внимание и своё, и всеобщее благо (что немного странно, учитывая, что мама Элинор контролирует каждый её шаг, так что шансов научиться ответственности у девушки было не особенно много). Как знает каждый, кому было пятнадцать (да и позже такое преизрядно раздражает, не так ли?), это совершенно невыносимо. А если вы - свободолюбивая раннесредневековая шотландка, и ваше главное хобби - стрельба из лука... Неудивительно, что Мерида хватается за возможность исправить маму (тем более, что "Худеющий" ещё не написан, так что ситуация выглядела для героини не так подозрительно, как для нас).
Задним числом заметно, что структура сюжета рыхловата и некоторые эпизоды кажутся не совсем обязательными, но при просмотре этого не чувствуешь. Правда, напряжения всё же недостаёт - кульминация, то есть речь Мериды перед кланами, приходится почти на середину фильма, а в бою медведей и дальнейшем предрассветном ожидании, как мне показалось, не хватает эмоционального накала. Причины и того, и другого, как мне кажется, в том, что в "Brave" нет внешнего конфликта; сюжетный, тот конфликт, который обязан лежать в основе произведения, есть и хорошо раскрыт, а чисто формального, для экшна, как бы и нет. Иначе говоря, нет злодея. то, кажется, характерно для Pixar - герой в большей степени противостоит трудностям и дурным обстоятельствам, а если персонажи-противники у него и есть, то это не arch-nemesis. В сравнении с той же "Рапунцель" очевидно, что Мерида ни с кем конкретным не борется, кроме собственных (ну и маминых) ошибок и связанных с ними обстоятельств. Зато и преимущества такого подхода ясны - стержневой конфликт мультфильма проработан отлично - семейные отношения показаны тонко и подробно, очень достоверно и трогательно. Уход от оценочности и интенсивности действия в этом смысле пошёл фильму очень на пользу. Правда - это тоже типично для Pixar - разрешён он в итоге несколько ненатурально, слишком легко и счастливо. Пожалуй, это - тоже причина эмоционального провисания концовки.
Самый харизматичный персонаж "Brave" - безусловно, король Фергюс (такими непременно и должны были быть древние шотландские короли!), был бы я девочкой - тут же и влюбился бы, но и остальные персонажи хороши. Мерида раздражает своими подростковыми капризами, в общем, в меру и компенсирует это тем, что мила, как может быть только очень юная девушка. Конечно, прекрасна её мама. Отмечу глав кланов и их сыновей - вроде бы типичные гротескные второстепенные персонажи, но оказывающиеся хорошими ребятами, а не просто нелепыми дураками.
Одна из важнейших причин, почему любые шероховатости сюжета и режиссуры (или почти любые) заметны только постфактум, - "Brave" очень красива. Очень. Пейзажи завораживают. Правда, дизайн персонажей - на любителя, я, немного привыкнув, смог его воспринять, Но разве что к пластиковым пальцам из всех визуальных красот и можно придраться. Очень грамотно использовано 3D - то есть вообще не использовано как-то специально или нарочито, но при этом придаёт ещё больше выразительности многим вполне традиционно - без влетающего в кадр чего-нибудь - поставленным сценам.
Ещё одна составляющая красоты - прекрасный саундтрек. Даже наш дубляж не раздражал!
В целом "Brave" - конечно, не "Принц Египта", даже не "Рапунцель", но фильм весьма добротный, а недостатки, большей частью легко объяснимые сменой режиссёра, можно простить.
Это своего рода антитеза к "Рапунцель" - тоже фильм о конфликте матери и дочери и борьбе последней за независимость... только наоборот. Мама Мериды её искренне любит и желает ей только добра - и основная жизненная проблема Мериды состоит в том, что мама точно уверена, что знает, в чём именно это добро состоит. Кроме того, она ждёт от дочери ответственности и готовности принимать во внимание и своё, и всеобщее благо (что немного странно, учитывая, что мама Элинор контролирует каждый её шаг, так что шансов научиться ответственности у девушки было не особенно много). Как знает каждый, кому было пятнадцать (да и позже такое преизрядно раздражает, не так ли?), это совершенно невыносимо. А если вы - свободолюбивая раннесредневековая шотландка, и ваше главное хобби - стрельба из лука... Неудивительно, что Мерида хватается за возможность исправить маму (тем более, что "Худеющий" ещё не написан, так что ситуация выглядела для героини не так подозрительно, как для нас).
Задним числом заметно, что структура сюжета рыхловата и некоторые эпизоды кажутся не совсем обязательными, но при просмотре этого не чувствуешь. Правда, напряжения всё же недостаёт - кульминация, то есть речь Мериды перед кланами, приходится почти на середину фильма, а в бою медведей и дальнейшем предрассветном ожидании, как мне показалось, не хватает эмоционального накала. Причины и того, и другого, как мне кажется, в том, что в "Brave" нет внешнего конфликта; сюжетный, тот конфликт, который обязан лежать в основе произведения, есть и хорошо раскрыт, а чисто формального, для экшна, как бы и нет. Иначе говоря, нет злодея. то, кажется, характерно для Pixar - герой в большей степени противостоит трудностям и дурным обстоятельствам, а если персонажи-противники у него и есть, то это не arch-nemesis. В сравнении с той же "Рапунцель" очевидно, что Мерида ни с кем конкретным не борется, кроме собственных (ну и маминых) ошибок и связанных с ними обстоятельств. Зато и преимущества такого подхода ясны - стержневой конфликт мультфильма проработан отлично - семейные отношения показаны тонко и подробно, очень достоверно и трогательно. Уход от оценочности и интенсивности действия в этом смысле пошёл фильму очень на пользу. Правда - это тоже типично для Pixar - разрешён он в итоге несколько ненатурально, слишком легко и счастливо. Пожалуй, это - тоже причина эмоционального провисания концовки.
Самый харизматичный персонаж "Brave" - безусловно, король Фергюс (такими непременно и должны были быть древние шотландские короли!), был бы я девочкой - тут же и влюбился бы, но и остальные персонажи хороши. Мерида раздражает своими подростковыми капризами, в общем, в меру и компенсирует это тем, что мила, как может быть только очень юная девушка. Конечно, прекрасна её мама. Отмечу глав кланов и их сыновей - вроде бы типичные гротескные второстепенные персонажи, но оказывающиеся хорошими ребятами, а не просто нелепыми дураками.
Одна из важнейших причин, почему любые шероховатости сюжета и режиссуры (или почти любые) заметны только постфактум, - "Brave" очень красива. Очень. Пейзажи завораживают. Правда, дизайн персонажей - на любителя, я, немного привыкнув, смог его воспринять, Но разве что к пластиковым пальцам из всех визуальных красот и можно придраться. Очень грамотно использовано 3D - то есть вообще не использовано как-то специально или нарочито, но при этом придаёт ещё больше выразительности многим вполне традиционно - без влетающего в кадр чего-нибудь - поставленным сценам.
Ещё одна составляющая красоты - прекрасный саундтрек. Даже наш дубляж не раздражал!
В целом "Brave" - конечно, не "Принц Египта", даже не "Рапунцель", но фильм весьма добротный, а недостатки, большей частью легко объяснимые сменой режиссёра, можно простить.
очень сильно ждала когда выйдет. Уж очень атмосфера привлекла и невероятная шевелюра гг)
Первый раз было тупое пускание слюней на графику, дизайн, текстурки, физику и прочую муть которая сейчас и так везде на высоте, но меня, как человека заинтересованного, поражает в любое количество раз. А второй раз пробрало на эмоции. Эти отношения мамы-дочки.. ну блин, практически у всех же так было. Поплакала малость в кинотеатре, рядом с такими же хлюпающими носом зрителями.
Понравилось.
100% реалистичная проблема с которой лично я сталкивался неоднократно. Причем как с той, так и с другой стороны.