Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Помните, я писал про посещение музея эротики? Так вот, D-r Zlo где-то таки разыскала сайт той художницы, работы которой вызвали у нас такой культурный шок. Художница эта - Вера Донская-Хилько, а работы у неё примерно вот такие.
Картины вы лучше сами посмотрите по ссылке, соображения нравственности и здравого смысла мешают мне выложить их прямо сюда. Также рекомендую обратить внимание на авторскую герменевтику, как она почему-то называет подписи к картинам, поясняющие, например, что "тюльпаны - символы денег и биржевой игры, васильки – символы власти" (всё это должно быть очевидно зрителю). И, конечно, не могу не отметить критические отзывы (будем считать, что они написаны не художницей, мы же тактичные люди), полные объективности и скромности:
"Картина настоящего Мастера всегда - зеркало эпохи. Можно бесконечно говорить о судьбе «пророка в своем отечестве» или о том, что «во все века» делают люди с «ясновидцами и очевидцами». Сильно сомневаюсь в том, что кто-либо из «непосвященных» способен грамотно прочесть символику полотен Веры Донской, но ведь наши чувства часто оказываются сильнее разума. "
"Некоторые из этих картин совсем недавно украшали собой один из питерских ресторанов. Их создатель, Вера Донская-Хилько, по просьбе администрации согласилась организовать там выставку своих работ, объективно достойных войти в коллекцию любой серьезной мировой галереи. Ее полотна были варварски изуродованы ножом некоего полупьяного психопата, которому, очевидно, покоя не давали лавры маньяка, плеснувшего кислотой на великую «Данаю» Рембрандта. Такова сила истинной красоты - являться катализатором подсознательных стремлений людей, заставляя эмоции выплескиваться наружу и показывать миру настоящее лицо субъекта восприятия. Или морду, рожу, рыло. Тут уж всё от этого самого субъекта зависит. "
Я, пожалуй, завидовал бы способности сравнивать себя с Рембрандтом, если б не видел, какие именно полотна с ним сравниваются.
Короче говоря, пройдите по ссылочке, не пожалеете!
Картины вы лучше сами посмотрите по ссылке, соображения нравственности и здравого смысла мешают мне выложить их прямо сюда. Также рекомендую обратить внимание на авторскую герменевтику, как она почему-то называет подписи к картинам, поясняющие, например, что "тюльпаны - символы денег и биржевой игры, васильки – символы власти" (всё это должно быть очевидно зрителю). И, конечно, не могу не отметить критические отзывы (будем считать, что они написаны не художницей, мы же тактичные люди), полные объективности и скромности:
"Картина настоящего Мастера всегда - зеркало эпохи. Можно бесконечно говорить о судьбе «пророка в своем отечестве» или о том, что «во все века» делают люди с «ясновидцами и очевидцами». Сильно сомневаюсь в том, что кто-либо из «непосвященных» способен грамотно прочесть символику полотен Веры Донской, но ведь наши чувства часто оказываются сильнее разума. "
"Некоторые из этих картин совсем недавно украшали собой один из питерских ресторанов. Их создатель, Вера Донская-Хилько, по просьбе администрации согласилась организовать там выставку своих работ, объективно достойных войти в коллекцию любой серьезной мировой галереи. Ее полотна были варварски изуродованы ножом некоего полупьяного психопата, которому, очевидно, покоя не давали лавры маньяка, плеснувшего кислотой на великую «Данаю» Рембрандта. Такова сила истинной красоты - являться катализатором подсознательных стремлений людей, заставляя эмоции выплескиваться наружу и показывать миру настоящее лицо субъекта восприятия. Или морду, рожу, рыло. Тут уж всё от этого самого субъекта зависит. "
Я, пожалуй, завидовал бы способности сравнивать себя с Рембрандтом, если б не видел, какие именно полотна с ним сравниваются.
Короче говоря, пройдите по ссылочке, не пожалеете!
Вполне достаточно для того, чтобы работы с подчёркнутым отсутствием художественного таланта у живописца НЕ считать произведениями искусства. И я, честно говоря, не вполне понимаю, почему сие неочевидно, если только возмутившийся критикой этих, кхм, полотен человек сам не является их создателем )))
P.S.: ооо, это так мило, что человек только сегодня зарегистрировался и сразу же начал борьбу за честь современной живописи :3
Да. Ужасные люди, безнравственные. Постят картинки голопопых дам не на выставках, а у себя в личном пространстве, ай-яй-яй. Как посмели.
Окей, Вам нужна развернутая критика? Мне не жалко, мы с мсье Леммивинксом ЭТО вживую видели, есть что сказать, помимо условного "отсутствие перспективы, глубины картины и композиции, ужасная цветовая гамма, провокативные сюжеты за неимением достойной техники" и т.д. )))
Вы можете считать что угодно и в том числе думать, что картины говно, композиция, цвет и т.д. - тоже говно ) Это ваши стереотипы, вымыслы и домыслы. Что делать мне, я буду решать сама!) Просвещать никого не собираюсь. Картины о много говорят, но эти знания лежат за пределами ваших знаний. Это ваши проблемы, а не автора картин. Там красота смысла, а вы её не видите, вас этому не учили.
мимопроползал
Возможно, в начале я погорячилась - признаю, мне это свойственно, увы. Но, понимаете ли, в чём дело, если уж заговорили о критике - Вам ведь тоже многое может не нравиться, верно? Согласитесь, что было бы странно, если бы Вы сидели на кухне с друзьями, обсуждали не нравящееся Вам произведение, а туда бы валился левый человек и начал говорить что-нибудь типа "Агаааа, вам - людям с убогими обоями - не нравится архитектура Гауди, да как Вы смеете!" )))
Хотя да, каюсь, погорячилась и неадекватно среагировала.
Прежде всего, "что у короля хомячков, такого нравственного и здравомыслящего, голые жопы на обоях денвника делают?". Они там украшают его дневник. Я никоим образом не считаю, что обнажённая натура или сексуальная символика плохи или недопустимы в искусстве сами по себе (на всякий случай поясню и очевидное: "соображения нравственности и здравого смысла мешают мне выложить их прямо сюда" - это на 70% ирония, а на 30% относится к нравственности читателей, которых обнажённая натура может и шокировать).
Теперь о том, что мне действительно не нравится.
Во-первых, это просто не очень качественная живопись. Если пропорции тел ещё более-менее приличные, то лица часто плоские, просто очень грубо намалёванные или невыразительные - короче говоря, слишком очевидна неталантливая перерисовка с фотографии. Ещё один её признак - картины абсолютно лишены динамики, позы ненатуральные и/или застывшие. Нередки грубо и небрежно выполненные детали. Короче говоря, техника хромает. А называться художником, не владея техникой, в принципе стыдно.
Во-вторых, символизм и особенно - пафосное к нему отношение, не столько даже вызывают недовольство, сколько забавляют (собственно, пост этот - о забавном курьёзе, каковым только и можно назвать творчество г-жи Донской-Хилько). Примеры этого я привёл. ""тюльпаны - символы денег и биржевой игры" - если это символ традиционный, которого я не знаю по скудоумию, то сообщите мне, когда и где он был впервые использован таким образом; если это символ оригинальный, то каков способ его дешифровки, из чего зрителю должна быть видна связь между тюльпанами и биржей? Если же это толкование дано абсолютно произвольно - то смешны претензии к не понимающей символов публике (я не стал бы выступать против произвольного символизма как такового, если б возмущение непониманием отдельных лиц не выражалось так уверенно на сайте - равно как и в ваших репликах). Кстати, если невнятность "фоновых" символов ещё понятна, то бессвязность общей идеи (причём в контексте авторского же истолкования концепции картины) - нет. Например, полотно "Паромщик" изображает, согласно пояснению. вывоз капитала из России бесчестными олигархами, в частности, бывшим мэром Москвы; почему же её центральный образ - Резник? Помогал ли он кому-либо вывезти капитал или отмыть деньги? Если картина используется для злободневной политической сатиры, то почему так бессвязно?
Далее, хоть это лишь моя интерпретация (на которую я, однако, имею полное право и которую, как видите, могу обосновать), но очень похоже на то, что художница, обнаружив, что навыков и особенно таланта ей недостаёт, чтоб достичь успехов на этом поприще, попыталась привлечь внимание скандалом, использовав для этого сразу секс, политику и знаменитостей. Именно этой конечной целью объясняется весьма произвольная (или невнятная, как в вышеупомянутом "Паромщике") "смысловая наполненность" картин.
И, наконец - хоть вы можете обращаться как вам угодно ко мне, но оскорблять моих читателей в моём блоге непозволительно. Вы это сделали, не будучи спровоцированны и самым хамским образом, как минимум дважды. Это проявление не просто некультурности, но отсутствия минимальных представлений о приличиях. Поскольку я не думаю, что вы устыдитесь, то в случае повторения подобного я буду жаловаться на ваше беспардонное поведение в администрацию. Не требую извинений перед участниками дискуссии, поскольку это должно быть делом вашей совести.