Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
"Zомби каникулы" Кирилла Кемница очень во многом похож на "Робота-Монстра". Это тоже научно-фантастические ужасы, снятые явно за копейки, но в модном формате 3D, вопиюще непрофессиональной командой. Тем не менее, впечатления эти фильмы оставляют на удивление разные: если история гориллоподобного робота вызывает умиление и добрый смех, то уродливое творение Кемница не вызывает смеха вовсе - только отвращение.
Разница, как мне кажется, в отношении. Авторы дешевых фильмов класса "Б" все-таки пытаются снять кино, даже более того - кино, которое понравится зрителю. Часто они не достигают успеха, часто эти попытки практически обречены на провал, а представление о том, что нравится зрителю, весьма нелепо... Но "Zомби каникулы" даже и не стараются. Этот, с позволения сказать, фильм приводит на ум мюзикл "Продюсеры" и известную особенность немецкого налогового законодательства, благодаря которой Уве Болл продолжает экранизировать игры. Создается невыносимо сильное ощущение, что "Zомби каникулы" никто и не снимал с расчётом на успех, не надеялся понравиться зрителю, что это вообще не снимали как кино - просто способ списать определенную сумму в неокупившиеся траты.
я не собираюсь обсуждать сюжет - сценарий это действительно не самая важная часть зомби-трэша. А то, что наша всегда столь озабоченная моральными нормами и вопросом "чему учат фильмы молодёжь" общественность не обратила внимания на фильм, прямо пропагандирующий случайный секс с незнакомцами, алкоголизм и употребление целого ряда наркотиков, можно объяснить: ведь "Zомби каникулы" видело три с половиной человека, и те только из извращённого любопытства.
Экшн и спецэффекты - это уже стоит обсуждения. Грим зомби тут хуже, чем то, что можно увидеть на среднестатистической хеллоуинской вечеринке. Он не только и не столько простой, он откровенно халтурный, как будто его сделали только чтоб сказать "вот, это грим, они зомби, вы же видите, а теперь отвалите". Оставим в стороне выстрелы, порой пририсованные не к дуду, а к мушке автомата, невероятно уродливые компьютерные эффекты в целом и прочее. Экшн тоже очень ленивый. Тут фактически одна наситоящая экшн-сцена на экране (те самые нарисованные выстрелы по бестолково ерзающей толпе зомби явно не считаются), и в ней slo-mo использованно, похоже, чтоб замаскировать, что актёры без всяких спецэффектов движутся как черепахи; в других случаях экшн либо за кадром, либо заменен плохо прорисованной бедной кадрами анимацией.
Актёрская игра... Нет в "Zомби каникулах" актёрской игры. Тут есть пьяный Ефремов и люди, как будто осознанно демонстрирующие свою бесталанность как можно ярче. Они даже опьянение не могут изобразить... да из них и убедительных зомби-то не выходит!
Кирилл Кемниц и его команда пытаются оправдаться тем, что фильм несерьёзный и не должен быть воспринят серьёзно... Но есть большая разница между несерьёзным и халтурным. Совершенно очевидно, что авторы этого кинематографического кошмара не заинтересованы в зрителе, не уважают зрителя, и также не заинтересованы в собственном продукте и не уважают его. И поэтому он даже не смешной. Это даже не "Комната", даже не "Кровать, которая ест". Авторы сняли постыдное неприемлемое дерьмо и предлагают его зрителям с полным осознанием этого.
Не смотрите этот фильм.
Разница, как мне кажется, в отношении. Авторы дешевых фильмов класса "Б" все-таки пытаются снять кино, даже более того - кино, которое понравится зрителю. Часто они не достигают успеха, часто эти попытки практически обречены на провал, а представление о том, что нравится зрителю, весьма нелепо... Но "Zомби каникулы" даже и не стараются. Этот, с позволения сказать, фильм приводит на ум мюзикл "Продюсеры" и известную особенность немецкого налогового законодательства, благодаря которой Уве Болл продолжает экранизировать игры. Создается невыносимо сильное ощущение, что "Zомби каникулы" никто и не снимал с расчётом на успех, не надеялся понравиться зрителю, что это вообще не снимали как кино - просто способ списать определенную сумму в неокупившиеся траты.
я не собираюсь обсуждать сюжет - сценарий это действительно не самая важная часть зомби-трэша. А то, что наша всегда столь озабоченная моральными нормами и вопросом "чему учат фильмы молодёжь" общественность не обратила внимания на фильм, прямо пропагандирующий случайный секс с незнакомцами, алкоголизм и употребление целого ряда наркотиков, можно объяснить: ведь "Zомби каникулы" видело три с половиной человека, и те только из извращённого любопытства.
Экшн и спецэффекты - это уже стоит обсуждения. Грим зомби тут хуже, чем то, что можно увидеть на среднестатистической хеллоуинской вечеринке. Он не только и не столько простой, он откровенно халтурный, как будто его сделали только чтоб сказать "вот, это грим, они зомби, вы же видите, а теперь отвалите". Оставим в стороне выстрелы, порой пририсованные не к дуду, а к мушке автомата, невероятно уродливые компьютерные эффекты в целом и прочее. Экшн тоже очень ленивый. Тут фактически одна наситоящая экшн-сцена на экране (те самые нарисованные выстрелы по бестолково ерзающей толпе зомби явно не считаются), и в ней slo-mo использованно, похоже, чтоб замаскировать, что актёры без всяких спецэффектов движутся как черепахи; в других случаях экшн либо за кадром, либо заменен плохо прорисованной бедной кадрами анимацией.
Актёрская игра... Нет в "Zомби каникулах" актёрской игры. Тут есть пьяный Ефремов и люди, как будто осознанно демонстрирующие свою бесталанность как можно ярче. Они даже опьянение не могут изобразить... да из них и убедительных зомби-то не выходит!
Кирилл Кемниц и его команда пытаются оправдаться тем, что фильм несерьёзный и не должен быть воспринят серьёзно... Но есть большая разница между несерьёзным и халтурным. Совершенно очевидно, что авторы этого кинематографического кошмара не заинтересованы в зрителе, не уважают зрителя, и также не заинтересованы в собственном продукте и не уважают его. И поэтому он даже не смешной. Это даже не "Комната", даже не "Кровать, которая ест". Авторы сняли постыдное неприемлемое дерьмо и предлагают его зрителям с полным осознанием этого.
Не смотрите этот фильм.