Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
После некоторых размышлений на тему "Wicked" и вывода, что это всё-таки не весьма удачный мюзикл (хоть бы потому, что не может быть удачным мюзикл, в котором всего одна по-настоящему запоминающаяся и оригинальная песня), я задался другим вопросом, и теперь обращаю его к вам.
Известны ли вам хорошие, удачные произведения, построенные на концепции "на самом деле хорошие были плохими, а плохие - хорошими"? Несмотря на популярность этой завязки я так и не смог вспомнить ни одного удачного её воплощения, зачастую, как и в "Wicked" это выглядит плохо обоснованным, а главное - тенденциозным почти по-пропагандистски. Интересно, почему при смене белого на чёрное обязательно исчезают полутона?..
Итак, а есть ли удачные случаи? Расскажите!

@темы: вопрошающее, ни о чём

Комментарии
04.02.2012 в 20:55

Империя Зла. Империя ОЧЕНЬ зла. :)
А вот не встречал. По крайней мере, лично на мой вкус. Хотя, например, многие хвалят "Последнего кольценосца" Еськова. Но мне лично не понравилось. На мой взгляд очень сложно написать что-то стоящее исходя из такой инверсии. Стремится-то автор, вроде, продемонстрировать оригинальность взгляда, а получается наоборот сплошная банальность. Возможно причина в том, что кто по-настоящему талантлив, тот творит свое, а переворачивать чужое с ног на голову - много ума не надо.
Я как-то рассказывал тебе "Урук-хая" Байбородина, вот вещь, которая мне нравится, но там как раз не вполне инверсия. Хотя и написана она, скорее, с симпатией к урук-хаям, но речь не о том, что орки хорошие, а эльфы плохие, скорее, о том, что хоть хорошие, хоть плохие - жить все хотят и выживают по мере сил как могут. А вот так, чтоб чистый разворот на 180 градусов... Не встречал вещей, которые бы мне понравились.
04.02.2012 в 21:37

Because Lovecraft.
Произведения rakugan по ГП например в этом отношении очень классные, и полутона там более чем сохранены "злые" на становятся "добрыми", вообще просто показана принципиальная плоскость понятий добра и зла относительно людей.
В фанфикшне такого очень много же, и зачастую неплохие тексты. В русскоязычном пространстве это даже какое-то время имело своей термин, "дарк", но потом дарк продолжили использовать "по прямому назначению".
Из изданной литературы вот например у Сальваторе в цикле про темного эльфа есть в общем довольно годная авторская история Артемиса Энтрери и Джарлакса, в которой они показаны с симпатией. Оба были антагонистами в основной серии.
А сама книжка про ведьму из страны Оз? Она круче мюзикла, имхо, и претензии там гораздо меньше. Ну и ее продолжения типа "Son of a Witch".
04.02.2012 в 21:45

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Disk D, ну вот не видал я неплохих. Прекраснодушный Вольдеморт и коварный, зачастую chaotic-evil in its wrost Дамблдор как-то не впечатляют (не говоря о хромающем обоснуе).
Не читал книжку. Честно говоря, судя по постановке, и не очень хочется. Хотя, возможно, если попадётся...
04.02.2012 в 21:59

Because Lovecraft.
Леммивинкс, Король Хомячков, прекраснодушный Волдеморт - это не к rakugan) герои у нее обычно Лестранжи, начиная с деда и кончая Беллой. Волдеморта в двух словах не опишешь, но он точно не "добрый", впрочем. Обоснуй есть всегда и обязательно, матчасть восхищает (вплоть до поднятия старых подшивок газет, чтобы узнать погоду в тот день в том месте). Попробуйте "Casus Bellae" почитать как-нибудь, имхо лучшее у нее. "Игрок" и "Дело Лестранжей" тоже очень круты.
В книжке про ведьму конец другой, мюзикл сильно причесали и упростили. Текст книжки тоже не безупречен, имхо, но лучше постановки)