Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочёл роман Андрея Буревого "Охотник. Замок Древних", который бабушка взяла уж не знаю где и подарила мне...
Сперва я ещё допускал, что книга просто "ученическая", но в ней могут быть задатки. Но нет. Она даже не то чтоб ужасна - приходилось, хоть и считанные разы, читать вещи и похуже - но как-то совсем безнадёжна в литературном плане. Страшно подумать, сколько подобных ей произведений печатают регулярно...
Автору, к несчастью, никто не сказал, что сценарий RPG средней руки и роман - это разные вещи. "Охотник. Замок Древних" выглядит именно подробны пересказом компьютерной игры. Герой получает квест, сражается, убивает противника, собирает лут, приходит за наградой (и после этого обычно спит с какой-нибудь милой девушкой) и практически сразу получает новый квест. В промежутках он двигается по карте и ведёт разговоры в стиле "я кузнец, я продам тебе оружие, когда у тебя будут деньги", а также потом заходит к кузнецам и магам, собственно, сменить в очередной раз обмундирование. Тут даже есть почти копия классического "двуручного меча в крысе". И это не пародия, уверяю вас. Автор полагает, очевидно, что это такое фэнтези.
Герой, несмотря на происхождение из глухой горной деревни, хорошо разбирается в теории магии, мировой истории и неплохо фехтует. Всё это никак не объясняется, не считая намёков на то, что у героя есть какие-то Цель и Тайна, которые нам так и не раскрывают (это же первый том эпопеи!). А ещё он популярен у девушек (о чём ниже), мгновенно становится лидером (даже в окружении старших по званию ветеранов), отлично стреляет...
Конечно, литераторы, особенно по ведомству графомании, склонны в своём творчестве слегка "задерживаться в развитии", но всё-таки при чтении регулярно задаёшься вопросом - сколько А. Буревому лет? Немолодой могучий маг, отразив нападение разбойников, заставляет их раздеться и сжигает их одежду, находя это крайне смешным. Вообще шутки и пересуды в солдатском строю живо напоминают переменку в классе седьмом-восьмом. А уж свара двух дам - безжалостных агентов разведки...
Ещё больше сомнения укрепляют отношения героя с женщинами. Книга построена по принципу гаремника - к концу он почти обручён с тремя дамами, различающимися темпераментом (хотя, как положено в гаремнике, очевидно, кого он выберет). Вообще женщины в романе трёх типов: те, что раздвигают ноги при виде парня, кого-то убившего, рефлекторно; наивная трепетная дурочка, нуждающаяся в мужской руке для защиты и руководства; стерва-каннибалка, поведение которой с героем следует назвать провокативно сексуальным (что довольно симптоматично). Она, кстати, регулярно говорит о его "приручении", а герой, и без того не кажущийся очень зрелым, в плену у неё и вовсе стал типичным трудным подростком - что характерно, это единственный пример удачной речевой характеристики в романе, к несчастью, неосознанный.
Ибо Буревой про стиль что-то слышал, но и только. Людей "из народа" автор обычно выделяет, давая им использовать слова типа "справный" и "милсдарь". А что не стоит использовать одно слово в трёх коротких предложениях подряд, он и вовсе не слышал (а моё любимое "...слабый свет исходил от лампы. В её слабом свете..."!). Впрочем, язык хоть литературный, и на том спасибо.
И всё-таки главный недостаток книги - тягомотность. Конечно, "Охотник. Замок Древних" ни в коем случае не станет шедевром, но будь роман в два раза короче, он стал бы в два раза лучше. Буревой описывает всё. Разговор в кузнице при каждой покупке меча (всего таких сцен, думаю, штук пять), каждый удар каждого участника боя, процесс залезания на коня... Учитывая, что делает он это совсем не художественно, и никакой, скажем, психологической характеристике героев это не служит, эффект получается чудовищный. Книгу, выглядящую как краткий конспект линейной ролевой с Марти-Стью в главной роли, не должно быть скучно читать. Её нужно проглатывать, не успев распробовать.
Короче говоря, если перед вами стоит выбор - взять в поезд пять сканвордов или эту книгу (полагаю, в других обстоятельствах такое вы и так не купите) - остановитесь на сканвордах.
Сперва я ещё допускал, что книга просто "ученическая", но в ней могут быть задатки. Но нет. Она даже не то чтоб ужасна - приходилось, хоть и считанные разы, читать вещи и похуже - но как-то совсем безнадёжна в литературном плане. Страшно подумать, сколько подобных ей произведений печатают регулярно...
Автору, к несчастью, никто не сказал, что сценарий RPG средней руки и роман - это разные вещи. "Охотник. Замок Древних" выглядит именно подробны пересказом компьютерной игры. Герой получает квест, сражается, убивает противника, собирает лут, приходит за наградой (и после этого обычно спит с какой-нибудь милой девушкой) и практически сразу получает новый квест. В промежутках он двигается по карте и ведёт разговоры в стиле "я кузнец, я продам тебе оружие, когда у тебя будут деньги", а также потом заходит к кузнецам и магам, собственно, сменить в очередной раз обмундирование. Тут даже есть почти копия классического "двуручного меча в крысе". И это не пародия, уверяю вас. Автор полагает, очевидно, что это такое фэнтези.
Герой, несмотря на происхождение из глухой горной деревни, хорошо разбирается в теории магии, мировой истории и неплохо фехтует. Всё это никак не объясняется, не считая намёков на то, что у героя есть какие-то Цель и Тайна, которые нам так и не раскрывают (это же первый том эпопеи!). А ещё он популярен у девушек (о чём ниже), мгновенно становится лидером (даже в окружении старших по званию ветеранов), отлично стреляет...
Конечно, литераторы, особенно по ведомству графомании, склонны в своём творчестве слегка "задерживаться в развитии", но всё-таки при чтении регулярно задаёшься вопросом - сколько А. Буревому лет? Немолодой могучий маг, отразив нападение разбойников, заставляет их раздеться и сжигает их одежду, находя это крайне смешным. Вообще шутки и пересуды в солдатском строю живо напоминают переменку в классе седьмом-восьмом. А уж свара двух дам - безжалостных агентов разведки...
Ещё больше сомнения укрепляют отношения героя с женщинами. Книга построена по принципу гаремника - к концу он почти обручён с тремя дамами, различающимися темпераментом (хотя, как положено в гаремнике, очевидно, кого он выберет). Вообще женщины в романе трёх типов: те, что раздвигают ноги при виде парня, кого-то убившего, рефлекторно; наивная трепетная дурочка, нуждающаяся в мужской руке для защиты и руководства; стерва-каннибалка, поведение которой с героем следует назвать провокативно сексуальным (что довольно симптоматично). Она, кстати, регулярно говорит о его "приручении", а герой, и без того не кажущийся очень зрелым, в плену у неё и вовсе стал типичным трудным подростком - что характерно, это единственный пример удачной речевой характеристики в романе, к несчастью, неосознанный.
Ибо Буревой про стиль что-то слышал, но и только. Людей "из народа" автор обычно выделяет, давая им использовать слова типа "справный" и "милсдарь". А что не стоит использовать одно слово в трёх коротких предложениях подряд, он и вовсе не слышал (а моё любимое "...слабый свет исходил от лампы. В её слабом свете..."!). Впрочем, язык хоть литературный, и на том спасибо.
И всё-таки главный недостаток книги - тягомотность. Конечно, "Охотник. Замок Древних" ни в коем случае не станет шедевром, но будь роман в два раза короче, он стал бы в два раза лучше. Буревой описывает всё. Разговор в кузнице при каждой покупке меча (всего таких сцен, думаю, штук пять), каждый удар каждого участника боя, процесс залезания на коня... Учитывая, что делает он это совсем не художественно, и никакой, скажем, психологической характеристике героев это не служит, эффект получается чудовищный. Книгу, выглядящую как краткий конспект линейной ролевой с Марти-Стью в главной роли, не должно быть скучно читать. Её нужно проглатывать, не успев распробовать.
Короче говоря, если перед вами стоит выбор - взять в поезд пять сканвордов или эту книгу (полагаю, в других обстоятельствах такое вы и так не купите) - остановитесь на сканвордах.
А раз вы такой спецалист, может, вы читали следующие части этого опуса? Не знаете, что за Тайна была у героя-то?..
А у вас есть скайп? Ибо ночь длинна, а я бы хотела скрасить ее _текстовой_ перепиской с умным человеком, то бишь, с вами