В театре "Школа современной пьесы" я побывал уже во второй раз за полгода, и контраст двух постановок впечатляет. "А чой то ты во фраке?", который я смотрел в мае, был разудалым фарсом, построенным на формалистических экспериментах с отжившими и непривычными ныне формами театрального зрелища и с подчеркнутой сценической условностью; напротив, постановка Иосифа Райхельгауза "Дом" вся проникнута духом реализма, бытовой повседневности и противостоит театральной условности (а кроме того, хоть и остроумна, но скорее печальна, нежели забавна).
Пьеса Евгения Гришковца посвящена не слишком драматичной ситуации: врачу зрелого возраста вдруг предложили купить дом, и он, прежде об этом и не думавший, вдруг осознал, что именно отдельного дома ему в жизни и не хватало. Но свободных средств на такую покупку, конечно, нет, решать надо быстро, и герой начинает опрашивать друзей, пациентов и старых знакомых - не дадут ли, мол, в долг. Те резонно отказываются и указывают заодно на недостатки идеи, но эффект выходит обратный: решимость нашего доктора возрастает с каждым отказом, и если в начале спектакля он скорее с сомнением допускает возможность покупки дома, то к концу это становится делом принципа и едва ли не всей жизни.