Вот и дочитал я "Принцессц-рыцаря" Осаму Тэдзуки, осилил последний третий том. В своём роде вещь, конечно, очаровательная.
Правда, лихие повороты сюжета стали как-то уж слишком лихи. Тэдзука вдруг резко обрывает сюжетные зацепки предыдущих томов, довольно топорно убивает почти всех персонажей, кроме главных, в течение одной главы, а потом начинает, в сущности, новый сюжет - с амнезией Сапфир как главной интригой и Венерой как главным антагонистом. Послесловие сообщает, что это не первый вариант манги, а римейк - быть может, дело в этом? Вторая половина третьего тома - попытка расширить оригинальный сюжет, или, наоборот, конспективный пересказ? Нет ли среди вас, уважаемые читатели, людей знающих - подскажите! В любом случае этот резкий поворот манге на пользу не пошёл - линии старых персонажей обрезаны слишком уж небрежно и ненатурально, а новые кажутся немного вторичными и в то же время хуже разработанными, чем прежние, да и гендерная интрига создаётся тут как-то уж совсем нелепо - конечно, это манга с низким возрастным рейтингом, но что потерявшая память Сапфир некоторое время не может определить (поскольку не помнит!) своё пол... Есть и наивности пределы.
Ну хорошо, возможно, я брюзжу только потому, что моего любимого персонажа слили бездарнейше. Ведьмина дочка Геката была такая очаровательная, А в итоге сюжетная линия с ней закончилась просто ничем. Я до самого конца надеялся, что принцу и нам не зря не дали увидеть, чем она стала, и выяснится, что один из новых персонажей и есть бывшая Геката, но... нет. Впрочем, я должен признать, что маркиз-идиот весьма занятен, а полу-лесбийская сцена между Сапфир и девушкой-рыцарем была прелестна.
В целом же манга всё ещё берёт своей девочковостью и - в первую очередь - обилием второстепенных абсурдных деталей. Чем эти детали рандомнее, тем лучше. Геката с телом ягнёнка, сюрреалистические гости на демоническом балу и сам Сатан, похожий на старомодного суперзлодея со звёздочками на сосках, ушки человеческой ипостаси Эроса-коня...
"Принцесса-рыцарь" - вещь крайне наивная и довольно нелепая, но её прелесть именно в этом и заключается. Если вообще читать сёдзё, то этот зачинатель жанра, по-моему, лучший выбор.