У нас с мастером традиционные несогласия по многим пунктам, включая и отношение к такой важнейшей составляющей VtM, к4ак Человечность.
Мастер регулярно грозит перейти на систему, аналогичную демонской, и ввести временные пункты Человечности, поскольку иначе её теряют слишком быстро. Я согласен, что такая проблема есть, но не согласен с её решением.
Потому что есть более просто и естественное - реже делать броски Совести. Кора говорит, что мастер должен требовать броска в тех случаях, когда считает это необходимым. Что, на мой взгляд, подразумевает "не после каждого греха". Ведь самоочевидно, что солдаты на войне не превращаются поголовно в абсолютных социопатов; что спецназовцы или просто особисты не мучаются бесконечно угрызениями совести, и что... Ну, вы поняли. На мой взгляд, грех должен вести к (потенциальному) падению Человечности, когда он осознаётся как грех (и, следовательно, должен быть оплакан либо принят как таковой, смотря по результату броска Совести), исходя из отыгрыша и конкретной ситуации. Обратите внимание, цитата: "Конечно же, жертва должна заслужить свою смерть (хотя это весьма субъективно)". Поступок должен вступать в конфликт именно с моралью персонажа. А списки грехов - это всего лишь примерная схема, помогающая игрокам и мастеру это оценить. Грубо говоря, персонаж с Человечностью 5 точно уже не будет волноваться о кражах (как персонаж с Человечностью 7 не мучается угрызениями совести из-за эгоистических мыслей), но это не значит, что, скажем, украв буханку хлеба из гипермаркета для нищей девочки, обладатель Человечности 7 должен либо утратить её, либо испытать приступ стыда.
Поэтому надо не механически увеличивать количество бросков Совести, а, напротив, творчески сокращать их количество.
Ещё один пример несколько обидной механизации в этой сфере - Добродетели Путей. Мы все очень часто замечаем только их геймплеевое проявление, а ведь они отражают принципиальнейшую специфику личности персонажа. Иногда полезно вслушаться в прямой смысл игровых терминов. Персонажи, которые лишены Самоконтроля, лишены самоконтроля; им абсолютно чужда и разве что из смутных воспоминаний о человеческой жизни понятна сама идея ограничения своих желаний, потворствование каждому своему импульсу - их единственный modus operandi. Собственно, Инстинкт - полная противоположность Самоконтроля, он позволяет не подавить желание, а следовать ему наиболее эффективно. В свою очередь, Убеждённость отличается от совести полностью исчезающим представлением об этике; понятия добра и зла стираются и заменяются целесообразностью.
Беловолки не зря рекомендуют с осторожностью браться за персонажей на Путях. Зачастую их чуждость не отыгрывается достаточно полно.