После некоторых размышлений на тему "Wicked" и вывода, что это всё-таки не весьма удачный мюзикл (хоть бы потому, что не может быть удачным мюзикл, в котором всего одна по-настоящему запоминающаяся и оригинальная песня), я задался другим вопросом, и теперь обращаю его к вам.
Известны ли вам хорошие, удачные произведения, построенные на концепции "на самом деле хорошие были плохими, а плохие - хорошими"? Несмотря на популярность этой завязки я так и не смог вспомнить ни одного удачного её воплощения, зачастую, как и в "Wicked" это выглядит плохо обоснованным, а главное - тенденциозным почти по-пропагандистски. Интересно, почему при смене белого на чёрное обязательно исчезают полутона?..
Итак, а есть ли удачные случаи? Расскажите!