Итак, после того, как мы очистили погост от осквернявших его тварей (а мои друзья очистились от вони - я же выше столь мирских забот), мы вернулись к Пепельному Лотосу и сообщили ему, что его исследованиям отныне ничто не препятствует.
Отдохнув, ибо труд надлежит перемежать с отдыхом, мы ещё до зари направились в стороны, озаряемую еженощно вспышками, напоминающими о боевых заклинаниях, которые немало тревожат шахтеров. Проведя в пути некоторое время, мы узрели предмет, подобный осколку громадной металлической чаши. Сплав я не смог опознать, хоть и глубоко изучил секреты элементов. Далее мы видели всё больше осколков, равно и неких шестерёнок и подобных им обломков механизмов, творимых, дабы обмануть природу. И, наконец, мы наткнулись на искалеченный труп существа, подобного которому я никогда прежде не видел, безносого, змееподобного, однако же и человекообразного. Однако наш учёный товарищ (пусть Небо хранит его монастырь, хоть там и заблюждаются в главном, но хранят многие знания) развеял моё невежество. Он утверждает, что многочисленные миры раев и преисподних доступны для посещения, что там обитают многочисленные существа, не подобные земным, но и не только лишь демоны и святые бессмертные, и что это - одно из существ из другого мира. Нам посчастливилось узреть удивительное чудо! Следуя далее, мы пришли к громадной куче искореженного метала, в центре которой лежал дракон - впрочем, мёртвый. Воистину, замечательно - создания, путешествующие меж мирами на механической колеснице, запряжённой драконом! Встретили они нас, впрочем, не дружелюбно. Та самая тварь, что мы ищем. сбила их - когда летела с луны, что ж, это кое-что объясняет. К несчастью, их преследовали демоны, которые продолжают нападать и сейчас - это-то и было причиной вспышек. Что ж, мы не могли позволить демонам разгуливать поблизости от охраняемого нами селения, так что присоединились к борьбе.
После заката явились воистину адские твари, подобные одновременно пиявкам и уродливым собакам, а с ними - ужасающие жуки, вооруженные трезубцами. Это было воистину трудное сражение, и наш юный монах едва не погиб, однако нам удалось обратить немногих оставшихся демонов в бегство. На рассвете мы отправились в погоню за ними и нашли нечто не менее удивительное, причудливое сооружение, в котором эти чудовища нашли пристанище. Покончив с ними, мы вернулись к обломкам небесной колесницы на следующий день, и архивист, вновь проявив свои удивительные познания, помог пришельцам отправиться в их родной мир.
К вечеру следующего дня мы уже сидели в засаде - чудовищу было пора явиться за новой жертвой. И действительно, следуя своим неизменным ритмам, тварь пронеслась над деревней. В мгновение ока взвилась вверх стрела охотника, да и скромный отшельник сумел поразить монстра. Чудовище бежало, а мы немедленно последовали за ним по свежим следам крови. Непрост был многочасовой ночной поход, но логово монстра удалось обнаружить, а тварь, коей место на луне, но не среди селений человеческих, уничтожить.
Обследовав пещеру, где укрывался монстр, чуть позже, мы подтвердили свои подозрения - сие не было случайностью. Стены пещеры были исписаны наговорами и заклятьями, запечатанными именем Ордена Тёмной Стороны Луны. Это сообщество некромантов, говорят, не пережило Восстания Младших Сыновей, однако молва порой бывает обманчива. И присутствие поблизости мага, интересующегося кладбищем мятежников, подтверждает подозрения. Господина Пепельного Лотоса мы не нашли в его доме в деревне - он переселился на кладбище, где, пользуясь услугами живых мертвецов, приводил в порядок могилы - воистину странная мысль проявлять почтение к покойным, порабощая их тела. Пепельный Лотос со всей любезностью ответил на наши вопросы так, будто к Ордену отношения не имеет - что ж, судьям свойственно тащить под пытку всякого подозрительного человека, но наш путь этого не подразумевает. Мы даже согласились помочь ему обезопасить проход в один из склепов (печально уничтожать покойного, лишь хранящего покой свой и предков, но и противоестественное бытие его заслуживало такого конца). Если же мы нашли там нечто, что хотел бы найти господин Пепельный Лотос - что ж, провидение устраивает дела наилучшим образом, если поступать согласно природе.
Это оказался свиток, написанный рукой последнего представителя благородного дома Шэ, упокоившегося на этом погосте. Несчастный юноша в весьма изящных и поэтических выражениях описывает своё сожаление об участиии в восстании против трона, равно как и беспристрастно повествует о его деталях. Важнее же всего, что он считает, будто безумие, побудившее юношей восстать на отцов, вассалов - на господ, нарушив естественный ход вещей, было вызвано некоей злой волей, которую он именует Пожирающим Души. Не столкнулись ли мы с её новым пробуждением? И кто в таком случае под её влиянием - Пепельный Лотос, столь похожий на адепта Ордена, принимавшего участие в том самом восстании?.. Вопросы, впрочем, бесполезны. Неразумный муж тщится заглянуть в будущее, мучая себя загадками, тот же, кто следует Пути, всегда пребывает в безмятежности, не сводя зорких глаз с настоящего. Пусть всё идёт так, как идёт, и время покажет, что надлежит делать.
Воспользовавшись хоть бы временным затишьем, учёный юноша, ненасытный в отношении впечатлений, предложил отправиться на базар - в иные миры. Должен признать, заманчиво, однако идти в ад... И всё же он уговорил нас. Преисподняя оказалась куда менее ужасной, чем следовало ожидать, хотя и точь-в-точь такой, как утверждают. Базар тут столь же замечательное место, как и везде, если, как и везде, ты умеешь следить за своим кошельком. Купля и продажа, свитки, исполненные ведовской мудрости, невероятные существа, толпящиеся вокруг... Базар полон жизни даже в аду! Лишь зрелище орлов, продаваемых на рынке будто ездовые звери, смутило моё сердце. Вместе с моим собратом, лучше прочих понимающим тварей полей, гор и лесов, мы выкупили несчастных созданий из неволи. Так Путь проявляет себя даже в том. что казалось опасной прихотью. Итак, мы вернулись, испытав редкие наслаждения, испробовав необычайных кушаний и повидав такое, что удавалось увидеть немногим смертным...