Понял, сопоставляя мысли о планируемом мною модуле и об игре, в которой только что участвовал, нечто интересное.
Когда создаёшь неписей, есть соблазн или скорее даже неосознанная склонность сделать их набор универсальным. Раз уж нужно придумать несколько десятков персонажей, причём желательно ярких и разнообразных, то естественным образом приходит мысль разнообразить их по родам занятий - по сути создав нечто типа огромной, универсально-сбалансированной партии. Персонаж-детектив, персонаж-врач, персонаж-хакер, персонаж с выходами на мэра, персонаж - торговец оружием, персонаж - специалист по древностям... В итоге с большой вероятностью совокупность неписей умеет и может всё. Партии нужно осмотреть труп, оставшийся на месте загадочного ритуального убийства, - требуется лишь заглянуть к мистеру Коп-Графтеру; партии необходимо три пистолета-пулемёта - звоните мистеру Смитэнвенсону; партии нужно оценить награбленное - стоит только связаться с миссис Ломбард... А это значит, что вызова почти нет, решение всех проблем доступно и не требует усилий от игроков. В худшем случае создастся длинная цепочка квестов как в интернациональной сказке про "огонь-огонь, сожги палку, вода-вода, потуши огонь, бык-бык, выпей воду", на конце которой будет достаточно доброжелательный персонаж.
Единственный случай, когда это разумный способ создания неписей - если игра ориентирована на социальность, и мастер хочет, чтоб игроки прежде всего переобщались с максимальным количеством народа, а не придумывали хитрые планы. Ведь это даже не очень достоверно. Почти никогда город (я, разумеется, мыслю преимущественно терминами World of Darkness) не формируется полностью сознательно, не говоря о том, что многие функции попросту не столь насущны (особенно в рамках повседневности, а не событийной активности игр), чтоб иметь кого-то, занимающегося ими (или, точнее, чтоб специально держать такого).
Впрочем, наихудший вариант, пожалуй, это то, к чему склонен я. А склонен я, как вы могли заметить, к трэшу; с одной стороны, создавая галерею гротескных уродцев я, конечно, более или менее сознательно хочу их показать игрокам; с другой стороны, игрокам в этих убийцах, трансвеститах, садистах, шлюхах и каннибалах нет никакой надобности. В итоге никто не рад.
Так вот, это я к чему - неписи должны быть полезны, конечно, но они должны жить своей жизнью, а не быть швейцарским ножом для игроков. Как и в жизни - в вашем окружении наверняка найдутся обладатели многих более или менее полезных навыков, но всё-таки ограниченного их числа. Сложность игры должна быть сбалансированной.
Хм, как удачно, что в кои-то веки я планирую модуль по сеттингу, где город не может состоять из извращенцев и социопатов...